Всероссийская конференция по инфраструктурным проектам

29-30 сентября в стенах Петербургского государственного университета путей сообщения состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация инфраструктурных проектов как механизм развития регионов России. Опыт и перспективы», организованная СРО НПП «Союзпетрострой-Проект», Санкт-Петербургским Союзом строительных компаний («Союзпетрострой»), ПГУПС, ЦТИ «ТехИнформ» при поддержке Министерства регионального развития и Министерства транспорта РФ, Российского Союза строителей, Правительства Санкт-Петербурга.

В конференции приняли участие руководители и специалисты федеральных, региональных и муниципальных органов, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, представители дорожных комитетов и дирекций, СРО в области транспортной и инженерной инфраструктуры, научно-исследовательских, изыскательских и проектных организаций, предприятий дорожно-мостового комплекса и стройиндустрии, сообщает газета «Кто строит в Петербурге». Значительное внимание было уделено решению транспортных инфраструктурных проблем Санкт-Петербурга.

Начальник отдела Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко в ходе выступления констатировал, что город на Неве буквально скован автомобильными пробками, сопровождающимися огромными трудовыми и материальными потерями. Не справляется с нагрузкой кольцевая автомобильная дорога. Не отвечают потребностям морские, авиационные, железнодорожные пути сообщений. Северная столица - крупнейший транспортный узел России. Основные международные грузовые и пассажирские перевозки из европейских стран проходят через Петербург. Именно поэтому Правительство Российской Федерации приняло специальное постановление от 4 апреля 2011 года № 241 «О координационном совете по развитию транспортной системы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области», который возглавил министр транспорта Игорь Левитин. Задачи и функции координационного совета весьма обширны - в частности комплексное переустройство всего транспортного хозяйства города и области как единого целого. Среди крупнейших проектов - строительство КАД-2, реконструкция автомобильной трассы «Скандинавия», транспортный обход Красного Села, реконструкция железных дорог, включая пригородное сообщение; строительство скоростных трасс к международному аэропорту Пулково, строительство грузовых причалов, создание современной логистической структуры.

Координационный совет провел несколько заседаний, на которых было определено, что значительную часть в осуществлении этого грандиозного проекта, составляющего сотни миллиардов рублей, принимает на себя федеральный бюджет. Больший упор будет сделан на систему государственно-частного партнерства и межрегиональное сотрудничество. Межрегиональное сотрудничество рассматривается как один из важнейших факторов развития экономики и решения социальных проблем в субъектах Российской Федерации и нацелено на обеспечение территориальной сплоченности, отметил в своем выступлении заместитель директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона Алексей Волков. Необходимо объединение усилий территориальных сообществ вокруг крупных комплексных региональных проектов. «В рейтинге Всемирного банка по состоянию дорог мы оказались на 111-м месте, после африканского государства Лесото, - с горечью отметил вице-президент «Союзпетростроя» Лев Каплан. - Нас обошли такие слабо обеспеченные бюджетом страны, как Армения и Грузия, не говоря о Казахстане». И все же медленно, но верно ситуация меняется к лучшему. Большое достижение последнего времени, по словам г-на Каплана, заключаются в том, что удалось доказать правительству необходимость дорожных фондов и уже принято решение о целевом финансировании автодорог. Экономические проблемы дорожного строительства активно обсуждаются как среди ученых, так и среди практиков - строителей-дорожников. Дорожное строительство весьма капиталоемко и вместе с тем сопряжено с коррупционными явлениями, указал основатель «Союзпетростроя».

При рассмотрении экономических проблем строительства дорог, по его мнению, требуется максимально детальный анализ факторов, определяющих стоимость километра дорог, особенно при сравнительном анализе дорожного строительства и в России, и за рубежом. Участники конференции сошлись во мнении, что в реализации инфраструктурных проектов, несмотря на определенные положительные тенденции, в последние годы наблюдается ряд серьезных проблем. Это относится в особенности к развитию межрегиональных связей, к повышению эффективности транспортного строительства, а также инженерному обеспечению городов. Решение этих задач лежит в плоскости межотраслевого взаимодействия, внедрения в практику инфраструктурного строительства новейших научных разработок.